2019-09-03 «Сейчас я бы уже не стал открывать мужскую парикмахерскую». Нюансы запуска барбершопа
168

«Сейчас я бы уже не стал открывать мужскую парикмахерскую». Нюансы запуска барбершопа

Два года назад Игорь Матвеев открыл в Иванове по франшизе мужскую парикмахерскую BIG BRO. На тот момент у него уже был свой бизнес в сфере оптовой торговли. Своими впечатлениями от работы он поделился на конференции «Бизнес по франшизе» в центре «Мой бизнес».

Фото: yandex.ru

BIG BRO ­– международная сеть мужских парикмахерских

200 франчайзи в 80 городах России по состоянию на 2018 год

Чистая прибыль, которую обещает фрачайзер, – 280 тысяч рублей в месяц


Внутри все, как в идеальном доме холостяка – стены очищены до кирпича, покрашены и завешаны плакатами, есть барная стойка. Музыка специфическая. Ну и стригут, конечно, не тетя Оля и тетей Надей с опытом работы в парикмахерской «Лариса», а стильные молодые парни, на которых хочется быть похожими.

Здесь делают стрижки, красиво оформляют бороды. Есть услуга «отец и сын» – можно выбрать единый стиль для мужской части семьи.

Продавцы франшизы обещают прибыль в размере 280 тысяч рублей в месяц. Игорь Матвеев отмечает, что «заработки скромнее», но окупить франшизу удалось относительно быстро. Впрочем, не все было безоблачно.

Главная трудность – персонал

Подбор тех самых «стильных парней», которые и создают атмосферу заведения, – это главная проблема.

«Мало того, что людей нужно обучать, – говорит Игорь Матвеев. – Когда они достигают определенного уровня мастерства, им хочется расти. И материально, и карьерно. А расти в этом бизнесе, в общем-то, некуда. У меня была ситуация, когда очень популярный мастер ушел в другое заведение администратором. Впрочем, кажется, оттуда он уже тоже ушел. Я был не готов ставить его администратором. Уходящий может увести с собой и клиентов, и часть коллектива. А поскольку клиенты, в большинстве своем, стригутся у мастера, а не в заведении, это серьезная потеря».

Косметику по франшизе не покупаю

Не вся поддержка, которую оказывает франчайзер, «одинаково полезна». Зачастую франшиза парикмахерских подразумевает централизованную закупку средств для волос.

«Я лично ни одного пузырька не купил, сразу нашел поставщиков с более выгодными ценами», – говорит Игорь Матвеев.

Зато он высоко оценивает услугу колл-центра, которая также входит в франчайзинговый пакет. Операторы обзванивают клиентов и интересуются, все ли им понравилось в обслуживании BIG BRO, радует ли результат. Полезная вещь, считает Игорь Матвеев.

Лишние мужские парикмахерские ни к чему

Как заявляют владельцы франшизы, 37 партнеров открыли или хотят открыть вторую точку BIG BRO. Однако Игорь Матвеев не собирается расширять свой бизнес в этой сфере. И советует другим трижды подумать, прежде чем вкладываться в мужскую парикмахерскую.

«В момент, когда мы открылись, все сложилось удачно, – говорит предприниматель. – Сейчас я бы сам уже не стал открывать мужскую парикмахерскую. Дело в том, что мужчин, которые готовы платить за наши услуги, больше не становится. Все, кто хотел прийти в BIG BRO, уже пришли. В Иванове наш контингент в целом ограничен, так что при открытии новых заведений он будет просто перераспределяться. Многим вполне достаточно мужской стрижки за 500 рублей в обычной парикмахерской»

Добавим от себя, что в Иванове есть и парикмахерские, где мужская стрижка стоит 149 рублей. И, судя по всему, от отсутствия клиентов они не страдают.

0 комментариев 0 Комм.