2019-07-01 Дави на жадность. 7 главных эмоциональных клавиш в рекламе
215

Дави на жадность. 7 главных эмоциональных клавиш в рекламе

Елена Депутатова, креативный директор креативного агентства «Космонавты» (г. Иваново), рассказывает о креативе в рекламе, показывает лучшие образцы рекламных креативов из мировой практики и предупреждает, что от слова "креатив" вас может немножко затошнить.

Прочитайте материал до конца, и вы узнаете:

  • Что такое креатив в рекламе и зачем он нужен
  • Как хороший креатив поднял продажи авто на 50%
  • Какие эмоции должна вызывать реклама, чтобы приносить заказчику деньги
  • Как выглядит реклама, которая работает

Креатив (от англ. create – создавать) зачастую воспринимается как чистой воды творчество. Но в рекламе нет места оригинальным идеям для самореализации дизайнера: здесь все делается исключительно для того, чтобы побудить потребителя совершить целевое действие – позвонить, оставить заявку, купить или заказать (если мы говорим о коммерческой рекламе).

Если вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то можете просто каждое утро являться на работу с носком во рту.

Лео Бернетт, американский рекламист

Слоган знаменитой рекламы «Роллс-Ройса» Дэвида Огилви, появившейся в 1958 году, гласил: «На скорости 100 километров в час в этом новом «Роллс-Ройсе» громче всего шумят электрические часы». Ниже следовало 19 «почему». В год появления этой рекламы продажи машин возросли на 50%.

В нашей стране рекламный рынок начал развиваться всего около 30 лет назад. Но даже за это время потребители успели устать от рекламы и научились защищаться от рекламных сообщений. Месседжи вроде «Наш товар самый лучший», «У нас самый широкий ассортимент» уже не работают. В этих условиях задача креатива – вызывать у потенциального потребителя эмоции, которые способны пробудить в нем интерес к продукту.

7 главных эмоциональных клавиш в рекламе:

  • Страх
  • Любопытство
  • Зависть
  • Любовь, счастье
  • Жадность
  • Тщеславие
  • Чувство вины

Есть известная история: как-то рекламист Дэвид Огилви проходил мимо слепого, который просил милостыню в парке. Перед ним стояла табличка «Подайте слепому!» и пустая шляпа. Вокруг была весна, нарядные люди равнодушно проходили мимо. Огилви попросил разрешения изменить надпись на табличке. Вечером, когда он вновь шел мимо, шляпа была полна монет и даже купюр. «Вот и май, а я не вижу», – было написано на табличке. Это пример того, как эмоции, вызываемые в аудитории, работают эффективнее, чем традиционный рекламный призыв к действию.

Ниже – несколько моих самых любимых рекламных креативов.


Журнальная реклама канала Fox Movies, который создал временной интервал для показа фильмов без рекламы

Журнальная реклама канала Fox Movies, который создал временной интервал для показа фильмов без рекламы


Реклама книжного магазина Steimatzky: «Хорошая книга всегда составит вам компанию»

Реклама спрея от храпа: «Верни ему/ей его/её сны»

Реклама Viagra

Реклама Volkswagen Golf шестого поколения. Салон этой модели позиционировался как самый тихий для своего класса машин. Даже банда байкеров за окном покажется мимами, утверждает Volkswagen

Реклама тракторов Lamborghini

0 комментариев 0 Комм.