2019-10-21 От робы к фирстилю. Что нужно заказчикам спецодежды, обсудили на форуме в Ивановской области
162

От робы к фирстилю. Что нужно заказчикам спецодежды, обсудили на форуме в Ивановской области

Производство компании "Текстиль М"

Почему Ивановская область?

Решение о проведении форума именно у нас было принято организаторами (это правительство региона и центр «Мой бизнес») неслучайно. В 2018 году Ивановская область стала лидером по производству спецодежды в России: здесь производится 32,3% (фактически треть) общего объема спецодежды, выпущенной в стране (196 млн изделий).

В рамках форума прошли экскурсии на современные предприятия по изготовлению спецодежды. Так, 17 октября все желающие выехали на экскурсию в Кинешму на одну из фабрик компании «Исток-Пром». Площадкой для основных мероприятий форума 18 октября стала производственная компания «Текстиль М» (Шуя).

В рамках форума работала «Биржа деловых контактов», где участникам была предоставлена возможность провести переговоры с представителями госкорпораций, провести презентацию возможностей своих предприятий. Запись на переговоры велась заранее, и шли они в режиме нонстоп.

«Биржа деловых контактов» вызвала большой интерес

Серьезный разговор

Участники стекались в Шую с раннего утра. Работала выставочная зона, где можно было ознакомиться с новыми образцами спецодежды.

Форум собрал свыше 160 участников, в числе которых производители и заказчики спецодежды, эксперты рынка, представители СМИ. Мероприятие открыла заместитель председателя правительства Ивановской области Людмила Дмитриева.

«Из семисот крупнейших компаний, которые занимаются в России пошивом спецодежды, свыше 100 работают в Ивановской области, – отметила она. – И это не считая тех, кто зарегистрирован в других регионах, но имеет здесь производство. Спецодежда – это сложные изделия с высокой добавленной стоимостью. И мы должны поддерживать малый и средний бизнес в освоении более сложных видов продукции».

В ходе форума участники обсудили реалии, тренды и прогнозы российского рынка спецодежды.Разговор шел о нормативно-правовой базе, определяющей развитие отрасли, системе обязательной маркировки продукции, сертификации и новым ГОСТам в спецодежде, инновационным разработкам в этом сегменте, возможностям экспорта, господдержке бизнеса и так далее.

На форум удалось пригласить представителей восьми крупнейших заказчиков спецодежды, в числе которых ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ПАО «Ростелеком», ПАО «Газпром-нефть» и другие. Представители корпораций приняли участие в панельной дискуссии «Как обеспечить выполнение госконтрактов». Они рассказали о требованиях к спецодежде, которые предъявляют госзаказчики. Были представлены лучшие практики обеспечения большого количества сотрудников спецодеждой с учетом сезонности. Затронули и тему контроля качества.

Время умных технологий и фирменного стиля

Участники дискуссии рассказали, что сейчас в создании спецодежды и СИЗ (средств индивидуальной защиты) все более востребованы умные технологии. Например, увеличиваются запросы к защитным свойствам материалов, поэтому используются новые виды отделки. Появляются чипы для костюмов и касок, с помощью которых можно отследить не только местонахождение работника, но и его состояние (спит, пьян и т.д.). По словам представителя РЖД, это очень полезно для предотвращения несчастных случаев: к примеру, если диспетчер видит, что человек попал в опасную зону, он может остановить работу оборудования.

По словам участников, форум оказался весьма полезным и своевременным. Они также подчеркнули, что сегмент спецодежды сейчас меняется. Как рассказали генеральный директор компании «Текстиль М» Сергей Катков и генеральный директор компании «Исток-Пром» Артем Рошкован, многие корпорации уделяют гораздо больше внимания безопасности своих сотрудников, а также тому, как спецодежда выглядит.

«Сейчас никто уже не хочет робу, – отметил Рошкован. – У нас гораздо больше запросов на разработку фирменного стиля для компаний. На производство комфортной и красивой одежды».

Пора создавать бренд «Сделано в Иванове»

Эксперт в области СИЗ, почетный член совета ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ), соучредитель информационно-аналитического портала Гетсиз.ru Евгений Шувалов, выступая на форуме, предложил ивановским производителям и властям совместно обдумать две темы.

Первая – это создание бренда «Сделано в Иванове». «Сейчас в Российской Федерации по линии Минпромторга ведется большая работа по развитию бренда «Сделано в России», – сказал Евгений Шувалов. – Считаю, что если производители региона обратятся с предложением создать бренд «Сделано в Иванове», эта инициатива будет поддержана. Иваново в любом случае имеет славу Русского Манчестера, ее нужно только поддержать, в том числе, и в отношении спецодежды».

Второе предложение – рассмотреть возможность коллективных выездов производителей региона на зарубежные отраслевые выставки спецодежды. «В России есть успешные примеры поставок спецодежды на Ближний Восток, в страны Африки и так далее, – сказал Евгений Шувалов. – Это хорошая возможность для увеличения продаж». Кстати, подобная поддержка возможна по линии центра «Мой бизнес», в регионе уже есть практика организации выездов предпринимателей на выставки и финансовой поддержки этой работы.

Участники форума предложили сделать мероприятие ежегодным. Но решение, конечно, за организаторами.

0 комментариев 0 Комм.