Современные интернет-маркетологи верят в эффективность офлайн-рекламы примерно так же сильно, как в жизнь после смерти и лечение подорожником. Однако топовый бизнес-тренер Денис Баталин не согласен. По мнению медиаэксперта, в отдельных случаях традиционные рекламные каналы дают даже более высокую отдачу, чем digital. На Дне предпринимателя в г. Иваново Денис Баталин прокомментировал мнение о том, что «сейчас все в интернете» и рекламироваться нужно только там.
Денис Баталин
- R&D директор ADCONSULT
- Руководитель всех digital-проектов компании
- Медиаэксперт и консультант
- Специалист по digital-трансформации компаний
- 20 лет опыта в digital маркетинге и онлайн-рекламе
– С 2010 года интернет реклама только росла. Однако в последнюю пару лет выяснилось, что подходит она далеко не во всех случаях. Почему?
Во-первых, оказалось, что digital – это вообще-то дорого.
Во-вторых, оказалось, что проникновение интернета в России – вовсе не 100%.
По данным всероссийского омнибуса GfH, аудитория сети Интернет в России старше 16 лет составляет 72% (рост в последние годы фиксируется незначительный). При этом 56% россиян пользуются мобильным интернетом. Доля тех, кто пользуется только мобильным интернетом – 13,2%. Добавьте к этому разницу между крупными городами и остальной Россией…
В-третьих, зачастую не хватает аудиторной емкости каналов. К примеру, на запрос «Доставка суши» выпадет целый ряд предложений. То есть аудитория в значительной степени «размазана».
В общем, рекламодатели осознали, что для решения отдельных маркетинговых задач это не самый лучший канал.
К тому же на хорошем уровне работает не так много digital-агентств и предпринимателей.
Какой может быть альтернатива?
Реклама в местах продаж, пресловутая наружка, телевидение, радио и печатные СМИ. Все это по-прежнему работает там, где проникновение интернета не так сильно… Интересно, что в прошлом году первое место по объему рекламы на ТВ заняли интернет-проекты.
Читайте также:
Где ловить в интернете клиентов, которые ищут и не ищут. Гайд от Дениса Баталина