2019-07-19 Первые в России: предприятие из Ивановской области начало производство флисового полотна
203

Первые в России: предприятие из Ивановской области начало производство флисового полотна

Можно верить или не верить в господдержку, но в Ивановской области есть пример компании, которая создана благодаря льготному займу Фонда развития промышленности. Это комбинат «Основа» – обособленное подразделение компании «Протекс» по выпуску флисового ворсового трикотажного полотна.

Дочитайте до конца, и вы узнаете:

  • Почему компания больше не импортирует полотно из Китая
  • Каким трем вещам она обязана своим успехом
  • Что ивановское предприятие поставляло на Чемпионат мира по футболу 2018
  • Почему европейский дизайн не всегда «заходит» российским потребителям

Иван Петров

Сначала был импорт

Производственные мощности комбината «Основа» находятся в индустриальном парке в городе Родники. История предприятия началась в 2014 году.

«С 2009 года мы завозили флисовое полотно из Китая, – рассказывает генеральный директор ООО «Протекс» Иван Петров. – Изначально просто выбирали из того, что предлагали поставщики. Потом начали вникать в производственный процесс. За несколько лет стали специалистами в этом продукте и достигли определенного успеха в его продаже. Этот успех базировался на трех вещах: контроле качества, контроле себестоимости и работе с дизайном».

Поворотный момент

В 2014 году произошла корректировка курса рубля, что повысило потенциальную конкурентоспособность российских предприятий. На государственном уровне был взят курс на импортозамещение. Кроме того, был создан Фонд развития промышленности, появились уникальные программы поддержки производителей. В частности, программа импортозамещения, которая давала возможность получить льготный заем на создание промышленного предприятия по ставке 5% годовых.

«Для нас это была точка принятия решения, поскольку появился инструмент для создания производства продукции, аналогичной той, которую мы завозили, в России. Конечно, для нас было очень важно, что таких предприятий в стране больше нет», – говорит Иван Петров.

В первом квартале 2015 года компания подала заявку на получение льготного займа, в июле экспертный совет Фонда ее одобрил.

«Основа» стала первой компанией как в Ивановской области, так и в легкой промышленности России, которая получила такую форму поддержки.

Как выбирали оборудование

Оборудование для текстильной промышленности не производится серийно. Каждая единица выпускается под определенные задачи. Поэтому выбрать его не так просто. Практически все договоры на поставки оборудования для производства в Родниках были заключены руководством компанией «Протекс» на выставке ITMA-2015, которая в тот год проходила в Милане.

ITMA – это крупнейшая выставка текстильного машиностроения и текстильной химии, сравнимая с Олимпийскими играми в спорте (она тоже проходит раз в четыре года), где можно увидеть любое оборудование в собранном виде.

Производство на «Основе» скомплектовано по следующему принципу: отделочное оборудование (определяющее качественные характеристики ткани) – европейское, подготовительное и вязальное – китайское.

Печатная машина на производстве "Протекса"

Рынок сбыта

Фактически на момент запуска производства у компании «Протекс» рынок сбыта уже был. Сменилось лишь происхождение контейнеров, которые раньше шли из КНР.

Но объемы продаж постоянно растут, в том числе, за счет лицензионной продукции. Так, «Протекс» является сертифицированным поставщиком FIFA, во время Чемпионата мира по футболу 2018 года «на ура» шли пледы с символикой игр. У компании есть и ряд других лицензий.

Дизайн – дело тонкое

Купит ли человек плед, во многом зависит от дизайна изделия.

«Чтобы слышать рынок, предугадывать, что люди захотят приобрести в перспективе шести месяцев, мы ездим на профильные выставки (например, Heimtextil во Франкфурте), выделяем основные тренды в цветах и сочетаниях, дизайнерские решения, – отмечает Иван Петров. – У нас есть команда дизайнеров. Работаем и на аутсорсинге, в том числе – с зарубежными дизайнерами. Но у российских покупателей своя специфика. И вряд ли дизайнер из Европы или Южной Кореи стопроцентно попадет в их ожидания. Поэтому, даже покупая принты за рубежом, мы стараемся что-то миксовать, дорабатывать».

Продукция компании

Глядя в будущее

Как считает Иван Петров, сейчас предприятию, в первую очередь, нужно встать на ноги. Но в глобальном смысле цель – стать лидером с точки зрения технологических решений, освоить множество вариантов отделок, которые дает возможность выполнять современное оборудование.

0 комментариев 0 Комм.