2019-07-16 Раньше гонял на сноуборде, теперь – в Вологду. Как «перековались» предприниматели первой волны
229

Раньше гонял на сноуборде, теперь – в Вологду. Как «перековались» предприниматели первой волны

Среди популярных тем тренингов – вопрос о том, как вырваться из «операционки», перестать заниматься в своем бизнесе текучкой и переключиться на стратегию. Задача более чем логичная. Научить этому обещают многие бизнес-тренеры. Однако на деле наблюдается противоположный тренд: предприниматели вынуждены сами делать существенную часть работы. Известный ивановский ресторатор, владелец Dublin pub Георгий Шалашов в своем блоге на Facebook раскрыл этот тренд на примере собственных друзей.

История 1

«Один мой друган (назовём его Толян) 10 лет назад имел две «Скании» и эксклюзивный контракт на привоз в город продукции от крупного молочного комбината. Молоко, кефир и сметана шли на ура. Фуры исправно челночили из Вологды в Иваново, – пишет Георгий Шалашов. – Толян гонял на сноуборде в Андоре и на Чегете, ходил на голубого и чёрного марлина, мечтал собрать «Большой рыбацкий шлем». В общем, жил в своё удовольствие.

Потом «Россия встала с колен» и спрос на молочную продукцию в области сильно упал. Толян, чтоб выжить, забросил свои увлекательные гонки за марлинами, продал одну «Сканию», уволил водителей и теперь два раза в неделю гоняет в Вологду сам. Мотивация очень простая: 50 тысяч – экономия на зарплате водителя, плюс экономия на запчастях за счет бережного отношения к своей машине. Толян в порядке».

История 2

«Другой мой друган (назовём его Диман) 10 лет назад имел два кафе национальных кухонь. Привёз в город несколько узбекских и уйгурских семей, официально зарегистрировал их в УФМС, трудоустроил. Плов, шашлык и манты шли на ура, – добавляет автор. – Диман гонял на горных лыжах в австрийском Ишгле, занимался дайвингом на Красном море и в Индийском океане.

Потом «уровень жизни населения заметно вырос», и гости со средним достатком перестали ходить в добротные кафе национальных кухонь. Диман, чтобы выжить, забросил свои увлекательные погружения и спуски, закрыл оба кафе, отправил узбеков на родину и открыл столовую. Теперь в пиковые часы он сам стоит на раздаче, наливает гостям супы и раскладывает котлеты по-киевски. Мотивация очень простая: экономия на зарплате персонала под 80 тысяч в месяц. Диман в порядке».

История 3

«Третий мой друган (назовём его Серый) 10 лет назад купил с партнёром заброшенную лесопилку в Костромской области, сделал из неё продвинутое предприятие и стал строить крутые дома. Люди массово строились, очередь на дом нужно было занимать за полгода, – вспоминает Георгий. – Серый не вылезал из леса, ходил на кабана, лося, медведя. Постоянно радовал нас охотничьей добычей. Интересовали его только время открытия охотничьего сезона, да новые оружейные каталоги.

Потом «экономика страны встала на правильные рельсы», и люди стали строить дома в два раза меньше. Загрузка производства опустилась до 50%. Серый, чтоб выжить, убрал ружьё в сейф, сократил продажников в офисах в пяти областях. Сам мотается по Золотому кольцу России и подрабатывает главным инженером на своём же производстве. Мотивация очень простая: экономия на зарплате персонала под 350 тысяч в месяц, плюс улучшение качества продаж, повышение лояльности покупателей. Людям ведь намного приятней, если с ними работает хозяин. Серый в порядке».

Личный пример

«Я 10 лет назад имел медиахолдинг, три глянцевых журнала, массовую городскую газету и справочную телефонную службу. Штат сотрудников был 120 человек, реклама и пиар продавались как горячие пирожки.

Я катался по миру шесть-семь раз в году, мог уехать на пятимесячную зимовку на Самуи или зависнуть на месяц в турецком отеле, дочитывая четырёхтомник Довлатова, – рассказывает Георгий. – Потом малый бизнес в стране супер развился и маркетинг с продвижением стал ему по барабану. Я закрыл четыре из пяти медиапроектов (выжила только справочная) и ушёл в экзистенциальный кризис на целых два года.

Чем я занимаюсь сейчас, вы и так знаете. Но занимаюсь этим как работающий директор, совмещая функции арт-директора, пиар-директора, хостеса и завхоза. Мотивация простая: экономия на зарплате персонала под 80 тысяч в месяц. Я в порядке.

К чему все это?

Поколение моих друзей (люди сорока-пятидесяти лет) выживут и будут в порядке. Я в этом уверен. Но представляете, как мы ржем, когда собираемся вместе и видим где-нибудь в инстаграме рекламу очередного двадцатилетнего бизнес-тренера типа: «Вырвись из операционки! Научу делегировать полномочия! Хозяин должен заниматься стратегией!»

Научишь ты, как же!

Оригинал публикации – тут.

0 комментариев 0 Комм.