2019-11-18 Шарыпов-онлайн: самое интересное
183

Шарыпов-онлайн: самое интересное

В минувшую пятницу, 15 ноября ивановский мэр Владимир Шарыпов выступил перед горожанами с отчетом о проделанной за три года работе на посту главы областного центра. В таком формате с ивановцами из руководителей города (да, пожалуй, и области) не пытался общаться никто. Была организована прямая трансляция выступления, которое можно было смотреть в соцсетях и на большом экране в ТРЦ "Серебряный город". Была предусмотрена и возможность задавать вопросы мэру напрямую.

Фото - ivgoradm.ru

Для тех, кому некогда читать полный текст отчета ивановского мэра и смотреть запись трансляции, мы выбрали наиболее значимые - по нашему мнению - для ивановского бизнес-сообщества цитаты.

О СВОИХ «ПРАВИЛАХ ЖИЗНИ» Считаю, что любой руководитель должен публично объяснять свои решения и обсуждать проблемы – таков запрос современного общества…

Нельзя просто замереть и ждать лучших времен. Тогда точно можно их не дождаться.

О ПРИОРИТЕТАХ Три направления – дети, наведение и поддержание порядка в самом широком смысле этого слова (включая меры соцподдержки) и дороги.

О ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗАБРОШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Два года уже восстанавливаем дом культуры бывшего меланжевого комбината.

В старом здании «Новации» на 2020 год запланировано масштабное обновление по президентскому гранту.

Сохранили спорткомплекс «Автокран», забрав его у предприятия-банкрота. Есть мысль создать там первый в городе полноценный легкоатлетический стадион, но пока все деньги уходят на необходимый ремонт здания.

В областном департаменте обсуждают планы по восстановлению стадиона «Локомотив».

Возобновлено строительство Дворца игровых видов спорта.

Со Станиславом Сергеевичем (Воскресенским – губернатором Ивановской области. – «Б-Р») разговаривали о реконструкции «Современника», есть шанс на возвращение этого знакового объекта жителям города.

Вообще, всегда очень приятно, когда удается не просто возродить заброшенный объект, но и наполнить его именно тем содержанием, для которого он был задуман и построен в свое время… Хирургический корпус для мастеровых и рабочих на проспекте Ленина - это не просто больница, здание обладает культурной ценностью, оно одно из немногих построек комплекса сохранилось практически без изменений. От нас в данном случае льготная аренда и моральная поддержка, а за реконструкцию, по сути, за реставрацию, взялся частный инвестор – Ивановский фармацевтический колледж.

О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ДЛЯ БИЗНЕСА Сегодня Иваново совсем не тот город, что был в 2008 году или даже в 2016-м. Он и живет по другим правилам.

Больше нельзя по знакомству арендовать и тем более выкупить участок земли. Нельзя больше не платить за землю годами и думать, что этого никто не заметит. Земельные и имущественные отношения стали публичными, вернуться к старым порядкам уже не получится никогда.

О ДИЗАЙН-КОДЕ Облезлые вывески, растяжки вроде «Сдам-продам» - все это постепенно уйдет в прошлое, я уверен.

Дизайн-код ввели в марте и за первые полгода заметно очистили центр. Следующие полгода будем работать по въездным магистралям (Лежневская, Кохомское шоссе, Фрунзе), после этого перейдем на крупные городские улицы (Текстильщиков, Свободы, Строителей и другие) и дальше вглубь. Но дизайн-код это только не про вывески.

Создан полноценный городской стиль – документ, регулирующий все, от облика фасадов до уличной мебели.

Следующим этапом возьмемся за торговые павильоны. С нового года вводятся требования к удаленности их от зданий, ограждений, дорог, а также общий стиль в оформлении и рекомендации по материалам. Изменится и принцип размещения: если сейчас мы расторговываем землю под киосками, то уже в следующем году будем предлагать торговые места.

О ЗАСТРОЙКЕ Большая системная работа проведена по формированию архитектурного облика города.

В этом году вводим ограничение по этажности. Все новые здания еще на этапе проекта проходят через архитектурную комиссию. Смотрим, чтобы здание гармонично вписывалось в окружающую среду, не создавало бы своим появлением коллапс в поликлиниках, детсадах и школах микрорайона. В три раза увеличили нормы по парковкам. Бывает, рекомендуем изменить изначальный проект, даже тот, который рекомендовали.

Подготовлены изменения в главный градостроительный документ – генплан. Участие в этом процессе приняло рекордное в новой истории количество горожан. Мы постарались учесть особенности застройки города и не просто сохранить возможность жить в своем частном доме, но и задать этим малоэтажным районам потенциал для развития. Ведь кто-то хочет жить с видом с 17 этажа, а кто-то на своей земле. Для каждого должно быть в городе место.

Хаотичная застройка, к сожалению, будет появляться в нашей повестке еще не один год, но со временем эта проблема должна полностью уйти в прошлое. Как и бардак с землей.

Если в прошлом участок был у города арендован или куплен, и мы видим, что он не осваивается или аренда не оплачиваетсязабираем назад.

На сегодняшний день расторгнуто 65 договоров аренды, причем по многим из них был риск появления «свечек» внутри дворов. К счастью, успели вмешаться.

Было и несколько резонансных случаев, когда мы, например, отменяли застройку прямо у Дворца игровых видов спорта, у мемориала Героям фронта и тыла или на бульваре Кокуй.

Нужно понимать, что инвентаризация, начатая три года назад, не означает только лишь изъятие участков.

Например, сейчас мы завершаем постановку на кадастровый учет городских лесов. В регионе начали состыковывать базы росреестра и налоговой по земельным участкам. Выявлено больше тысячи участков на территории города, права на которые не зарегистрированы. В основном это земля под огородами, гаражами и частными домами. Сейчас начинаем разъяснительную работу, предлагаем жителям города оформлять права на свои участки, чтобы в будущем избежать земельных споров. Приводим постепенно в порядок права на так называемое «бесхозяйное» имущество.

О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ На завершающей стадии строительство западного обхода. За три года мы завершили реконструкцию улицы Станкостроителей, это была одна из моих личных задач. Уже сейчас можно минуя центр передвигаться по направлениям Ярославль-Кострома-Москва, значит треть большегрузов пойдет не заезжая в центр. В планах областного департамента дорога, которая соединит Станкостроителей и ивановский аэропорт, минуя кольцо автовокзала.

Составлен перечень дорог, которые будут проектироваться для включения в нацпроект. В нем, например, проспект 70-летия Победы, Куконковых от Текстильщиков до Павла Большевикова, Торфяной переулок и другие в зависимости от объема финансирования и стоимости, определенной проектом.

Запланированы еще три важных проекта:

  • реконструировать Профсоюзную улицу от Шереметевского проспекта до Ноздрина,
  • построить новую дорогу в микрорайон Видный – к будущему детскому саду,
  • отремонтировать дорогу в микрорайон Новая Ильинка, одновременно включив их ливневку в общегородскую сеть.

О ПРИНЦИПАХ РАБОТЫ С ПОДРЯДЧИКАМИ Подрядчики работают с замечаниями на каждом объекте, но мы принципиально не принимаем брак. Если какие-то проблемы возникнут потом, уже при эксплуатации – предусмотрен гарантийный срок.

О МОСТАХ За 20 лет впервые за мосты взялись – реконструируем путепровод на Смирнова. Сейчас проектируем ремонт еще двух мостов. В следующем году планируем выйти на аналогичный объем финансирования, это около 700 млн рублей.

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ В следующем году хотим попробовать вафельную разметку, убедили члены общественного совета города. Запроектировали ее, например, на перекрестке Шереметевского – Громобоя - Спартака. Направляющие островки думаем попробовать, например, на перекрёстке 10 Августа - Шереметевского и Ленина. Или светофор там поставим.

О БОРЬБЕ С ПРОБКАМИ Запроектировали две развязки в юго-восточной части города. Во-первых, хотим пробить улицу Жаворонкова и тем самым соединить Харинку и Соснево. И, во-вторых, пробить 2-ю Лагерную к Весенней улице. Тогда движение по кольцу станет одностороннем и удастся ликвидировать пробку в районе Меланжевого комбината. Надеюсь получится, понятно планы не на один год.

Есть планы по разгрузке Кохомского шоссе. Рассматривается два варианта:

  1. Дорога-дублер от проспекта 70-летия Победы до Павла Большевикова – она продет мимо новой школы и будет называться шоссе Энергетиков;
  2. Двухуровневая развязка на перекрестке Павла Большевикова и Кохомского шоссе.

Пока источник финансирования не ясен, но понятно, что долго затягивать с решением этой проблемы нельзя, актуальность ее с каждым годом растет - в отличие от доходов бюджета.

О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ Бюджет у нас сложный, высокий уровень закредитованности. Нужно работать очень аккуратно, чтобы не увеличить кредитную нагрузку и при этом находить деньги и на текучку (уборку, разметку, клумбы) и на соцподдержку (школьное питание, компенсации выпадающих по теплу или расселение аварийного жилья, например)…Вот уже три года это у нас получается. С лета начали работать со ставками по займам, если появляется более выгодное предложение – переторговываем. За несколько месяцев таким образом сэкономили почти 50 млн рублей…

Риск введения внешнего управления по городу есть, но мы стараемся работать и в этих условиях.

Смотреть запись трансляции

0 комментариев 0 Комм.