2019-07-12 Собственная кухня и зеленая грядка. Что может противопоставить федеральным сетям региональный бизнес
157

Собственная кухня и зеленая грядка. Что может противопоставить федеральным сетям региональный бизнес

Сейчас уже мало кто помнит, как жилось предпринимателям до того, как в регионы пришли федеральные сети. В течение нескольких лет почти полностью умерла целая сфера бизнеса, появившаяся в 1990-е – оптовые склады и небольшие продуктовые магазинчики. Сначала магазины формата «у дома» пятились на окраины, затем в районы. Но сейчас и в районных центрах, и в более или менее крупных населенных пунктах хватает сетевиков. Можно ли выжить в этих условиях?

Анна Власова (компания «РИАТ») озвучила свою позицию на конференции «Бизнес-открытие», проведенной центром «Мой бизнес» в Иванове.

«Конкурировать с торговыми сетями трудно. До того, как у нас появилась четкая отстройка от конкурентов, любое открытие рядом с «Риатом» «Магнита» или «Пятерочки» приводило к снижению выручки на 30%», – рассказывает Анна.

Причина в том, что покупатели, получив выбор, сразу начинают уходить и как минимум пробовать совершить покупку в новой точке. Тем более что в первые дни в магазинах всегда устраивают интересные акции, предлагают скидки.

«После того, как прошла отстройка, ситуация изменилась, – отмечает Анна. – У нас есть даже магазин, который буквально окружен конкурентами. И это не влияет на его работу. Когда в Иваново заходил «ВкусВилл», мы этого практически не почувствовали».

По мнению Анны Власовой, секрет в том, что сейчас магазины сети «Риат» ориентированы на покупателей определенного сегмента. И для этих людей акция на сосиски или молоко в соседнем магазине – не повод, чтобы туда идти.

«Наш магазин на проспекте Ленина я показывала съемочной группе РБК, – рассказывает Анна Власова. – Они снимали серию сюжетов о предпринимателях. Нашей темой как раз и была отстройка от конкурентов. Я немного волновалась: что я могу показать москвичам? Вдруг они окажутся снобами? Но на деле им было интересно. У нас там есть собственная кухня, «зеленая грядка» и другие фишки, которые позволяют отличаться от других».

Как известно, сети сейчас приходят даже в сферы, где бизнес в значительной степени основывается на личном бренде специалиста – в консалтинг, адвокатские услуги, образование и так далее. Однако, оказывается, в Иванове еще есть сферы, которые пока не интересны федеральным сетям. Одна из них – стоматология.

Как отмечает Андрей Стволыгин (стоматологический центр «Стволыгин»), настоящей конкуренции в стоматологии в Иванове нет.

«Несмотря на то, что клиник много, статистика показывает, что их количество пока недостаточно, – считает Стволыгин. – На данный момент клиники и доктора, по большей части, мирно сосуществуют и даже взаимодействуют между собой».

То, что в областной центр не приходят федеральные сети стоматологических поликлиник, Андрей Стволыгин объясняет тем, что в Иванове этот бизнес маленький и очень личностный. Доктора живут и работают здесь, их все знают.

Кроме того, федералов вряд ли устроит местный рынок труда.

«Первый выпуск стоматологического факультета медакадемии состоялся только пять лет назад, в год выпускается не больше 30 специалистов. Часть из них – иногородние, они сразу уезжают в свои города. У части уже есть работа в семейных клиниках. Рынок труда фактически пустой. Но это отчасти и плюс для нас», – отмечает Андрей Стволыгин.

0 комментариев 0 Комм.