2019-11-20 Станислав Воскресенский: «Мы все-таки делаем дорогу не ради дороги»
192

Станислав Воскресенский: «Мы все-таки делаем дорогу не ради дороги»

Во вторник, 19 ноября на «Транспортной неделе» в Москве прошла конференция Росавтодора «Дороги Российской Федерации: влияние национальных проектов». В ней приняли участие глава Минтранса Евгений Дитрих, главы регионов, руководители компаний. Одним из выступавших был губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Приводим его выступление целиком (с минимальной литературной правкой):

- Огромная благодарность за мудрость Владимира Владимировича Путина, который этот проект [нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»] начал. Этот проект имеет эффект, эффект быстрый, эффект здесь и сейчас, и влияние его нельзя переоценить. Особая благодарность Минтрансу. Мы сейчас с коллегами-губернаторами обменивались мнениями. [В этом нацпроекте] все как часы, все понятно – задачи поставлены, работаем, добиваемся результата.

Мы подошли к работе системно и начали с того, что впервые в области у нас передвижная дорожная лаборатория провела полную диагностику всей региональной дорожной сети. Это 341 дорога протяженностью 3,5 тысячи километров. На нескольких дорогах лаборатория выявила проблемы с нижним слоем. Для нас было открытием, что 81% дороги Иваново-Ярославль имеет слабое основание. Мы планировали там сначала сделать только верхний слой, но в следующем году будем ремонтировать ее капитально.

Та же лаборатория используется и при приемке работ.

Подготовились мы и по мощностям. Инвесторами построено три асфальтобетонных завода, пять модернизированы по требованиям современных стандартом. Тем самым обеспечили подготовку региона к дорожному сезону. Подрядные организации на треть обновили парк дорожной техники и увеличили производственные мощности за счет новых единиц.

Особое внимание хочу обратить, это было наше нововведение: мы ввели механизм тотального казначейского банковского сопровождения. У нас были долгие дискуссии с дорожниками. [Они говорили:] может, хотя бы маленькие контракты исключить… Нет. Мы в Ивановской области считаем каждый рубль. Мы - область небогатая, и я обязан как губернатор считать каждый бюджетный рубль, использовать его с максимальной отдачей.

У нас 100% контрактов под лупой рассматриваются банковскими структурами. Это позволило в переговорах с дорожниками снизить себестоимость строительства при начале очередного сезона.

В этом году с учетом местных дорог отремонтировано 378 километров. Это в два раза превышает показатель 2018 года. И я хочу подчеркнуть, это маршрутные ремонты большой протяженности, а не как раньше, восстановление небольших, локальных участков. Мы в этом году поставили себе такую задачу, ее выполнили, осталось буквально чуть-чуть, мы ее завершаем. У нас все городские округа региона соединены качественными дорогами с областным центром.

Системно мы занялись - так как в целом наша повестка не только дорожная, а вообще логистическая - [задачей] связаться с крупнейшими экономическими центрами страны. Мы в 2018 году запустили скоростные поезда до Москвы, премиальные «Ласточки», четыре пары, восемь поездов в день. Связались ежедневным авиационным сообщением с Санкт-Петербургом. В этом году договорились с Глебом Никитиным, моим коллегой, губернатором Нижегородской области связаться качественной дорогой с Нижним Новгородом. Мы свою часть работы сделали, в следующем году нижегородцы обещают завершить свою часть. Таким образом, мы будем соединены качественной дорогой с этим важным для нас экономическим центром. Точно так же, как мы связались – это имело почти моментальный туристический эффект – качественной дорогой с Владимирской областью со стороны Суздаля.

Важнейший федеральный проект для нас: Иваново не имел и не имеет пока обхода, поэтому грузовики идут через город, вы понимаете, что это качество жизни горожан, наших ивановцев, это и нагрузка на сеть. Сейчас в комплексный план модернизации инфраструктуры министерством транспорта включен так называемый восточный обход Иванова, протяженность 42,5 километра. Обход уже с июня проектируется. Предварительный диалог с Росавтодором показывает, что ориентировочно третий квартал 2020 года – это начало стройки.

Особое внимание уделяем безопасности. С этим у нас проблемы, есть и пострадавшие. Для решения проблемы разработали целевую программу, она на два года рассчитана – на этот и следующий. Повышение безопасности дорожного движения на 36 аварийно-опасных участках протяженностью 179 километров. Что это такое? Мы барьерные ограждения устанавливаем, светофорные объекты, автобусные павильоны, камеры фотовидеофиксации, модернизируем пешеходные переходы, тротуары, переходные скоростные полосы – в общем, все, что необходимо сделать. А на нерегулируемых пешеходных переходах делаем островки безопасности. На самых аварийных участках делаем те же самые островки, но уже с подсветкой. Село Ново-Талицы. За последние три года – 15 ДТП, в основном с пешеходами, в результате которых 20 человек пострадало, один даже погиб. С 30 августа, когда мы это смонтировали, ни одного вообще ДТП на этом участке не произошло. Направленным освещением оборудуем 77 пешеходных переходов в этом году и к 2020 году – более 200.

Что касается [желтой осевой] разметки. Мы вошли в эксперимент Минтранса, полностью обновили дорожную разметку. Я только могу сказать как водитель, сам люблю за рулем по области ездить <…>: все-таки мы северная страна, и в северных широтах - я разговаривал с [другими] водителями - это удобнее, лучше ее видно. У нас солнца мало, основное время года в России – это зима… Пока обратная связь, которую мы имеем: водителям такая разметка нравится больше. Надеюсь – я даже уверен в этом – что станет и более безопасно, и меньше будет ДТП.

Освещение дорог – отдельная вещь. Кстати говоря, меня проинформировали, что мы первый регион в стране, который заключил на модернизацию освещения на региональных дорогах энергосервисный контракт. Мы такой контракт реализовали по городски дорогам: в прошлом году все светильники города Иванова заменили на современные светодиоды. По замерам получилось, что местами в 4,4 раза город стал светлее. На 21 километре линий заменяем 619 светильников. И на следующий год – тоже такое наше ноу-хау – пока это не сделали, в переговорах, в следующем году уже будет что предъявить, когда приедете к нам в гости. 268 километров линий искусственного освещения. Они будут построены на самых аварийных участках. Мы выявили самых аварийные участки в регионе. Вот там за счет договоренности с ВЭБ.РФ, участия этого института развития в наших программах с использованием механизма финансовой аренды надеемся смонтировать это за год. Если не использовать эти механизмы, проект растянулся бы на пять лет. Мы считаем, что нет ничего ценнее человеческой жизни, здесь торг не уместен. Поэтому постараемся сделать это максимально быстро, уже в следующем году.

…Этот национальный проект насквозь прошивает другие. Дорога… Мы все-таки делаем дорогу не ради дороги. Мы делаем это для повышения качества жизни наших граждан, жителей Ивановской области. Поэтому я уверен, что при полной реализации национального проекта – нет сомнений, что он будет реализован – будет эффект и люди его оценят. Ради этого мы и работаем.

Смотреть запись прямой трансляции

0 комментариев 0 Комм.