2019-07-10 Язык твой – враг твой. Как не наговорить себе «на статью»
145

Язык твой – враг твой. Как не наговорить себе «на статью»

Уголовные дела против предпринимателей перестали быть редкостью. А начинается все чаще всего с визитов контролирующих органов. Как вести себя во время проверок, чтобы не наговорить лишнего? Вот несколько рекомендаций от налогового юриста Дмитрия С. (Москва), который, кроме юридического, получил психологическое образование, чтобы эффективно помогать клиентам в сложных ситуациях.

«Старинная пословица «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь» особенно актуальна в стрессовых ситуациях, – отмечает специалист. – Готовя людей к допросам как юрист, я часто сталкивался с тем, что им не хватает элементарной психологической подготовки. Поэтому сейчас даю рекомендации и как юрист, и как психолог».

Совет 1. Успокойтесь

Глубоко вдохните и выдохните. Выровняйте дыхание. «Заземлитесь»: примите позу, в которой обе ступни у вас будут твердо стоять на полу. Это сразу даст ощущение внутренней уверенности. Следите за своими телесными реакциями, почувствуйте свое тело. Отслеживайте свои эмоции, оценивайте их как бы со стороны.

Совет 2. Не помогайте проверяющим

Хотят они, к примеру, изымать документы – пусть изымают. Покажите в целом, где и что лежит, но не начинайте выдавать все подряд. Одна из частых проблем фирм при проверках – предоставление «лишних» документов, которых никто не требовал, но которые содержат дополнительную информацию, дающую пищу для размышлений.

Совет 3. Задавайте меньше вопросов

Если хотите что-то сделать – например, позвонить или выйти из комнаты, не спрашивайте разрешения. Если нельзя, вас остановят. Но, может, и получится. Если же задать вопрос, запретят почти наверняка.

Совет 4. Не нападайте

Общайтесь с проверяющими ровно и вежливо. Конкретно эти люди не виноваты в ваших проблемах. И если есть доля влияния на ситуацию «человеческого фактора», не усугубляйте свое положение. Не стоит вести себя агрессивно и кричать что-то типа «Я сейчас сделаю пару звонков, и вас всех уволят». Есть куда звонить – звоните, нет – не сотрясайте воздух.

Совет 5. Фиксируйте

Снимайте, записывайте аудио, делайте пометки, запоминайте. Пригодится!

Проверка – только начало разбирательств. Так что ничего страшного, если сразу у вас не будет ответов на какие-то вопросы или нужных документов. Смело отвечайте: «Донесем позже». Записывайте ответы и обещайте «узнать у главного бухгалтера».

Никогда не поздно обратиться к профессионалам. Даже если вы узнали о проверке буквально накануне, можно привлечь специалистов – юристов, налоговиков и т.д. Они помогут вести диалог с проверяющими на принципиально ином уровне. Если на это жалко денег, хотя бы выберите в своем коллективе наиболее стрессоустойчивого человека и зовите на помощь его.

0 комментариев 0 Комм.